Модификации
- Вариант модели 343-сильного модификации агрегата S54B32EU – устанавливалась на моделях BMW для эксплуатации на европейском континенте.
- S54B32US – менее мощный (333лс) представитель модельного ряда для автомобилей, используемых в США. Из-за особых требований по выбросу в окружающую атмосферу СО2, внесены изменения по расположению (ближе к двигателю) сдвоенного каталитического нейтрализатора, что повлияло на общие силовые параметры. Некоторые автомобили имели заявленную мощность 325лс (Z3 M Coupe, Z3 M Roadster).
- Облегченный вариант базовой модели – S54B32НР – использовался только для комплектации BMW M3 CSL E46. Ставшие легкие впускной и выпускной коллекторы, модификация распределительных валов, организация забора воздуха через отверстие в бампере, пропуск потока сквозь установленные углеродные волокна в воздухозаборнике, применение специального блока управления двигателем МSS 54НР – отличительные особенность данной модели от базовой.
Тюнинг двигателя S54B32
Характеристики S54B32 в заводском исполнении довольно хороши. Некоторые любители желают и имеют возможность их улучшить.
- S54B32 turbo
Дополнительная установка фирменного компрессора кит от ESS увеличивает мощность двигателя, от базовых показателей, до 600лс. Процедура выполнения не такая уж и сложная, но затратная статья. Автомеханики рекомендуют изначально приобретать модели с турбонадувом, чем покупать и монтировать самостоятельно.
- Распредвалы
Эту модернизацию надобно выполнять комплексно. Заменить впускную систему, полный спортивный выхлоп и блок управления – это поможет увеличить мощность (чуть более 370лс), не разбирая двигатель внутреннего сгорания.
Для еще большего увеличения фактической мощности надобно провести полную замену распредвалов, с одновременной заменой пружин и тарелок. Это позволит увеличить мощность до 400лс при 8500об/мин.
Подбор поршней и замена под большую степень сжатия (≥12,5), с одновременным отключением блока управления двигателем VANOS, увеличение числа оборотов двигателя – возможно, но не рационально. Да и вероятность разрушения двигателя велика. Стоимость комплектующих дело не из дешевых, затратно по временному периоду. Значительно дешевле и, главное, без проблем – купить другой автомобиль.