Двигатель S54B32

Основное о двигателе

С началом выпуска в 2000г баварским автомобильным концерном модели BMW М3 на кузове Е46 устанавливается новый двигатель S54B32, который сменил М.

Моторы S-серии для BMW S54B32 с существующими характеристиками – спортивные варианты для гражданских автомобилей, эффективные атмосферные двигатели с объемом 3246см³, способные развивать мощность до 343лс/365нм при 4900об/мин. Благодаря установленному блоку управления двигателем MSS54 компании Siemens, сводит к минимуму количество ошибок.

Сохранив чугунный 6-и цилиндровый блок предшественника, но с увеличенным диаметром 87мм и ходом поршня 91мм, со степенью сжатия 11,5, компрессионной высотой 32,3мм – отличительная черта от предыдущих моделей. Усиленные кованные шатуны длиной 139мм и кованный коленчатый вал, с 12-ю противовесами, удерживаемый на 7 подшипниках, применение охлаждения увеличенных поршней (изготавливаются из литого алюминия с последующим графитовым покрытием, весом 470гр) масляными форсунками – повысило надежность автомобильного агрегата.

Для достижения положительной эффективности мотора S54B32, установлено электромеханическое оборудование управления газораспределительными фазами Double VANOS (или двойной VANOS), которое регулирует функционирование впускного и выпускного клапанов. Это обеспечивает ровную работу двигателя на разных оборотах, снижение потребления топлива, уменьшения токсичности выхлопных газов, возрастанию мощности при увеличении оборотов коленчатого вала.

Использование чугунных полых распределительных валов в BMW S54B32 послужило поводом для снижения веса головки блока цилиндров.

Характеристики двигателя S54B32

Мощность, л.с. 343
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 3246
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 365 (37) / 4900
Расход топлива, л/100 км 11.9 - 12.1
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 287 - 292
Диаметр цилиндра, мм 87
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 343 (252) / 7900
Степень сжатия 11.5
Ход поршня, мм 91

Преимущества

 

Недостатки

Ресурс рассматриваемого двигателя, довольно внушительный, достигающий предела в 200 000км пробега. Но этот показатель сокращается при регулярном экстремальном способе езды.

Двигатель S54B32, его технические характеристики, подтвержденные солидным сроком активной эксплуатации, не имеет такого изъяна, как сверхнормативное потребление масла. Но если это произошло – верный признак необходимости замены сальников клапанов или поршневых колец. Отсутствие гидротолкателей клапанов, вынуждает владельца автомобиля проводить их регулировку через каждые 50 тыс. км пробега с помощью специальных шайб.

Как показывает практика, после 150 тыс. км пробега – требуют замены вкладыши, цепь газораспределительного механизма, натяжители.

  • Повышение температуры охлаждающей жидкости, перегрев двигателя М3 Е46 случаются только после появления воздушной пробки в автосистеме охлаждения, неисправности помпы или термостата. Загрязнение радиатора, неправильность функционирования крышки радиатора – нередкие причины перегрева движка.
  • Перегрев, механические повреждения, перепад напряжения приводит к выходу из строя электронного блока управления двигателем, что влечет за собой прекращения нормального функционирования агрегата.
  • Система VANOS обеспечивает экономичность и экологичность работы движка. Но выход из строя уплотнительных колец масляных поршней, износ шайб и подшипников, езда на загрязненном масле и бензине – главная причина нарушения устойчивой работы ГРС.
  • Регулярная замена масла, при этом использовать только оригинальное, использование чистого бензина, проведение технического обслуживания в рекомендуемые сроки заводом-изготовителем – залог долговременной бесперебойной работы мотора.

Модификации

  • Вариант модели 343-сильного модификации агрегата S54B32EU – устанавливалась на моделях BMW для эксплуатации на европейском континенте.
  • S54B32US – менее мощный (333лс) представитель модельного ряда для автомобилей, используемых в США. Из-за особых требований по выбросу в окружающую атмосферу СО2, внесены изменения по расположению (ближе к двигателю) сдвоенного каталитического нейтрализатора, что повлияло на общие силовые параметры. Некоторые автомобили имели заявленную мощность 325лс (Z3 M Coupe, Z3 M Roadster).
  • Облегченный вариант базовой модели – S54B32НР – использовался только для комплектации BMW M3 CSL E46. Ставшие легкие впускной и выпускной коллекторы, модификация распределительных валов, организация забора воздуха через отверстие в бампере, пропуск потока сквозь установленные углеродные волокна в воздухозаборнике, применение специального блока управления двигателем МSS 54НР – отличительные особенность данной модели от базовой.

Тюнинг двигателя S54B32 

Характеристики S54B32 в заводском исполнении довольно хороши. Некоторые любители желают и имеют возможность их улучшить. 

  • S54B32 turbo 

Дополнительная установка фирменного компрессора кит от ESS увеличивает мощность двигателя, от базовых показателей, до 600лс. Процедура выполнения не такая уж и сложная, но затратная статья. Автомеханики рекомендуют изначально приобретать модели с турбонадувом, чем покупать и монтировать самостоятельно. 

  • Распредвалы 

Эту модернизацию надобно выполнять комплексно. Заменить впускную систему, полный спортивный выхлоп и блок управления – это поможет увеличить мощность (чуть более 370лс), не разбирая двигатель внутреннего сгорания. 
Для еще большего увеличения фактической мощности надобно провести полную замену распредвалов, с одновременной заменой пружин и тарелок. Это позволит увеличить мощность до 400лс при 8500об/мин.  

Подбор поршней и замена под большую степень сжатия (≥12,5), с одновременным отключением блока управления двигателем VANOS, увеличение числа оборотов двигателя – возможно, но не рационально. Да и вероятность разрушения двигателя велика. Стоимость комплектующих дело не из дешевых, затратно по временному периоду. Значительно дешевле и, главное, без проблем – купить другой автомобиль.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: